1.1. Для работы объемного гидропривода ГСТ-90 применяются марки масел:
Масло марки «А» ТУ 38.101.179-71
минимально допустимая пусковая температура для ГСТ-90 -12°С
максимально (в дренаже мотора) температура для ГСТ-90 +80°С
Масло марки МГЕ 46В ТУ 38.001.347-83
минимально допустимая пусковая температура для ГСТ-90 -5°С
максимальная (в дренаже мотора) температура для ГСТ-90 +75°С
Примечание: применение других марок масел при эксплуатации ГСТ-90 НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
Смешивание вышеуказанных масел, при эксплуатации ГСТ-90 разрешено в любой пропорции.
1.2Фильтрация масла в системе ГСТ-90 производится только фильтр элементами «Реготмас 636-1-19» либо «ФЭМ-100»с номинальной тонкостью 10 Мкм.
Примечание: применение фильтр элементов, при эксплуатации ГСТ-90 других марок: категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Периодичность замены фильтр элементов, ГСТ-90 следующая: 1-я замена - через 10 час. работы; 2-я замена - через 50 час. работы: 3-я замена - через 100 час работы; 4-я замена - через 500 час. работы: И дальше через каждые 500 часов работы. Кроме того, фильтрующий элемент ГСТ-90 необходимо заменить при появлении сигнала сигнализатора или при показании мановакууметра, превышающем 0,025 Мпа (0,25 кгс/см2).
2. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Эксплуатировать гидропривод ГСТ-90 в условиях:
2.1. При разряжении во всасывающей магистрали ГСТ-90 больше 0,25 кгс/ см2,
2.2. При отсутствии вакуумметра в системе ГСТ-90
2.3. На предохранительных клапанах ГСТ-90
2.4. Без фильтроэлемспта в фильтре.
2.5. При уровне масла ниже отметки «min».
2.6. При наличии воды и воздуха в масле (в баке появляется пена).
1.1. Перед установкой отремонтированного ГСТ-90 , все трубопроводы и бак, должны быть очищены от грязи, коррозийных налетов и промыты рабочей жидкостью.
1.2. Установить рычаг управления ГСТ-90 в нейтральное положение, затянув гайку и законтрив ее шайбой.
1.3. Всасывающая магистраль системы подпитки ГСТ-90 с фильтром должна быть смонтирована так, что бы обеспечить полную герметичность, при этом необходимо установить новый фильтрующий элемент.
1.4. Насос (гидромотор) ГСТ-90 установить в посадочное место и прочно затянуть четыре крепежных болта, при этом осевые нагрузки на валы гидромашин не допускаются.
1.5. Удалить транспортные пробки, отремонтированного ГСТ-90 присоединить трубопроводы и рукава высокого давления, предварительно промыв их
1.6. При монтаже элементов гидропривода ГСТ-90 необходимо следить, что бы грязь не попала на внутренние полости агрегатов и трубопроводов, а так же проконтролировать состояние уплотнительных колец и привалочных поверхностей. Уплотнительные кольца перед монтажом необходимо смазывать рабочей жидкостью.
1.7. Резьбовые соединения трубопроводов ГСТ-90 должны быть надежно затянуты
1.8. Болты полуфлянцев, ГСТ-90 затянуть моментом 37-50 Нм
1.9. Штуцера присоединения дренажных трубопроводов к чугунным корпусам ГСТ-90затягиваются с усилием 85-136 НМ
1.10.Штуцер присоединения всасывающего патрубка к насосу подпитки ГСТ-90 затягиваются с усилием 47-70 НМ
1.11. Заправка и первый пуск гидропривода ГСТ-90
После монтажа агрегатов ГСТ-90 на машину, необходимо удалить пробку 3 в месте замера давления подпитки, расположенную на корпусе гидронасоса ГСТ-90 /рис. 3 /, либо пробку 3 расположенную на блоке клапанов гидромотора ГСТ-90 /рис. 2/ и присоединить при помощи переходного штуцера /рис.4/ шланг от заправочной установки, как это показано на рис. 5. При этом следует учесть, что штуцер, если он не приложен ремпредприятием к отремонтированному гидроприводу ГСТ-90 , необходимо изготовить согласно чертежа /рис.4/, обратив особое внимание, что с одной стороны резьба дюймовая 7/16- 20 УНФ-2Б.
Рис. 4. Чертеж переходного штуцера, необходимого для закачки гидротрансмиссии маслом в момент первого пуска после ремонта.
1.12. Самая простая установка для закачки масла для ГСТ-90 изображена на рис.5. Она состоит из рамки 1, на которую установлен гидронасос 2 типа НШ-6 или НШ-10. Приводом для насоса может служить либо электродвигатель 3, как это изображено на рисунке, либо маломощный двигатель внутреннего сгорания, типа ЗИД, ПД-10 и др. Забор чистого масла, который необходимо закачать в систему, производится из бака 4 через фильтр 5. Используя такой бак с фильтром, можно также фильтровать ранее используемое масло.Вместо вышеописанной установки, в хозяйствах можно использовать для закачки масла в гидропривод ГСТ-90 штатный насос НШ, установленный на тракторах, например НШ-10, расположенный на ГУРе тракторов МТЗ, ЮМЗ и т.д., подключив его как указано на рис.5.Закачивая масло в ГСТ-90 необходимо несколько раз нажать на рычаг 8 /рис. I/ «назад» и «вперед», чтобы золотник гидрораспределителя 7 изменил свое нейтральное положение, н при этом масло по каналам поступило поочередно в сервоцилиндры. Продолжая нагнетать масло при помощи насоса в контур высокого давления ГСТ-90, происходит следующее: увеличивается давление в этом контуре. Когда оно достигнет 12,7 кгс/см~, открывается переливной клапан давления зарядки 15 и масло вместе со сжатым воздухом /т.к. перед закачкой рукава высокого давления и полости гидроагрегатов ГСТ-90 были заполнены воздухом/, устремляется под корпус в гндромотор ГСТ-90. Далее по магистрали давления дренажа масло попадает под корпус гидронасоса ГСТ-90 а потом через радиатор охлаждения в бак 10. Т.о, прокачивая под давлением необходимое количество масла / 40-60 л. / в зависимости от машины, на которой установлен гидропривод ГСТ-90, удается полностью заполнить все полости привода маслом избежать «сухого трения», что недопустимо для ГСТ-90, т.к. приводит к выходу со строя ГСТ-90 в момент запуска.
Прокачивая масло при помощи насоса типа НШ под давлением, через отверстие 3 /рис.2 или 3/, удается заполнить все полости и магистрали ГСТ-90, кроме заборной, идущей от бака к насосу подпитки: Правильней всего эту магистраль заполнять следующим образом: через сапун /отверстие в пробке заливной горловины /бака 10/ подать от любого компрессора избыточное давление 0,2-0,5 кгс/см2 в бак, предварительно отпустив штуцер этого маслопровода ГСТ-90 на насосе подпитки на 1,5-2 витка.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:
Присоединение утечки масла.
Отверстие с резьбой 7/16-20 УНФ-2Б для присоединения манометра /выс. давление/.
Отверстие с резьбой 7/16-20 УНФ-2Б для присоединения манометра /выс. давления /.
Клапан высокого давления.
Распределительный золотник.
Клапан высокого давления цепи зарядки.
Это необходимо для выхода сжатого воздуха. После того, как воздух выйдет, штуцер ГСТ-90 необходимо зажать. За счет разницы давления происходит заполнение этой магистрали маслом привода ГСТ-90. На рис.5 на установке изображен компрессор 6, служащий именно для этих целей. В случае, если нет под рукой компрессора, заборную магистраль ГСТ-90 можно заполнить следующим образом: рассоединить шланг в месте стыковки с корпусом фильтра и полностью его залить гидромаслом. Корпус фильтра также заполнить маслом. Это необходимо для того, чтобы насос подпитки ГСТ-90 в момент запуска основного двигателя мог подкачивать в систему ГСТ-90 масло, выполняя свое основное назначение. На. этом можно считать, что процесс заправки закончен. Примечание: учитывая, что у комбайнов «Дон» гидронасос ГСТ-90 расположен таким образом, что гидрораспределитель находится в самой верхней точке, то в нем может остаться пузырек воздуха. Для его удаления из ГСТ-90 необходимо две пробочки, находящиеся на гидрораспределителе отпустить на 1,5-2 витка, и после выхода воздуха зажать.Далее произведите запуск основного двигателя, предварительно Ю-15 сек. вращая его стартером или пусковым двигателем, и обратите внимание на показание вакууметра. Если стрелка показывает разрежение в пределах 0,2 кгс/см- - вес нормально. Если разрежение меньше 0,15 кгс/см' - подсос воздуха. Если больше 0,25кгс/см2 - что-то мешает нормальной циркуляции масла в ГСТ-90 . ВНИМАНИЕ! Для заправки гидросистем ГСТ-90 маслом после ремонта нагнетатели не применять, так как они не способны создать давление более 13 кгс\см2,т.е. пересилить перепускной клапан давления зарядки, поэтому в системе останется воздух и она будет выведена со строя в первые минуты работы, т.к. детали будут тереться на «сухую», что недопустимо. Нагнетатели применяются только для дозаправки системы маслом в процессе эксплуатации ГСТ-90.